КОНТАКТЫ

Выставочный зал компании

"Мир каминов" переезжает.
По вопросам монтажа печей и каминов в Москве обращайтесь к техническому специалисту компании по телефону 

8-926-232-73-03 

Насенков Валерий Александрович.
По вопросам заказов и приобретения нашей продукции обращайтесь напрямую к производителю:

mirkaminov@mail.ru

 

тел.:

 8-937-023-19-31 Павел Иванович

      8-906-305-80-33 Сергей Евгеньевич

 

 

 

Изразцы фаянсовые

 

Изразцы, что же это такое? Сталкивались ли вы раньше с таким понятием? Что обозначает слово изразцы?

 

Изразцы – определенного вида плитки из обожженной глины, покрытые специальной краской (глазурью), предназначенные для декорирования (облицовки) каминов, печей, фасадов зданий и т.д.

 

Само слово “изразец” имеет исключительно славянские корни , и происходит слова – “образец”. Именно так обозначались керамические плиточки для наружного декорирования фасадов храмов, дворцов, печей и каминов.

 

Часто ли мы сталкиваемся с таким понятием как изразцы? Наверное нет, если конечно мы не дизайнеры, скульпторы либо архитекторы. Изготовление изразцов это очень сложный, очень специфический фронт работ, история которых уходит корнями практически к 8му веку. Именно 8ой век считается веком появления первых керамических плиток. Это именно в Европе, в Россию же изразцы пришли гораздо позже приблизительно в 15м веке.

 

Наиболее древними из них принято считать изразцы в виде горшка. Данные керамические плиточки датируются 14-15 веками.
Эволюция в приготовлении изразцов породила на свет так называемые коробчатые изразцы, среди которых зелёные , терракотовые, полихромные рельефные, полихромные расписные.


 

Изразцы для печи, облицовка

Наша компания изготавливает и продает отечественные каминные изразцы и изразцы для печи выполненные в европейском стиле.

На этой странице представлены изразцы для самостоятельной отделки печи или камина, также для монтажа изразцов можно привлечь наших штатных монтажников, имеющих лицензию и опыт работы.

 

Многообразие

Эти керамические плитки представляют собой декоративные плитки для облицовки. Применяются в качестве декоративного облицовочного материала. Благодаря высокохудожественной росписи и тончайшему рельефу изделия, которые облицованы изразцами, напоминают произведения искусства. Существуют изразцы для каминов и изразцы для печи. Чаще всего именно для этого используют этот богатый материал. Однако, какие-либо ограничения на применение изразцов отсутствуют.
Изразцы бывают гладкими и рельефными, покрытые глазурью (цветной или белой) и неглазурованные. Существует и другая классификация изразцов: угловые, прямые, фасонные, карнизные и цокольные.

В нашем каталоге представлены изразцы богатой цветовой гаммы.

 

Облицовка

Облицовка камина или печи является довольно сложным и серьезным делом. И если выполнить неправильно кладку, то в будущем в изразцах могут появиться трещины либо они вообще могут отслоиться от кладки. Поэтому стоит к этой работе привлечь профессионалов, а не заниматься самодеятельностью.
Если изразцы для каминов, и изразцы для печи уложены правильно, с соблюдением всех основных правил, то они длительное время будут сохранять в доме тепло и гармонию.

 

Технология изготовления:

Этот процесс ручного производства в проведении всех этапов работ требует соблюдения максимальной аккуратности, точности и высокой культуры. В изготовлении изразцов каждое изделие уникально, никогда не бывает их тиражей.
Технологический процесс производства изразцов очень сложный, его выполняют различные мастера - модельщики, художники, литейщики, глазировщики. Стадии технологического процесса включают в себя:

  • изготовление модели из гипса;

  • снятие формы и последующая ее заливка глиной;

  • высушивание, промывание, зачистка и подгон между собой изразцов;

  • роспись изразцов;

  • глазирование;

  • обжиг.

 

Так как форма постепенно стирается, для этого делают гипсовую модель. Работа художника является одной из самых интересных - каждый изразец он наполняет определенным смыслом, стилем, сюжетом.
Глазурь на изразец наносят ручным аэрографом. Обжиг покрытий изразцов осуществляют в печах при температурах 950-1250 С - температура зависит от вида глины.

На сегодняшний день технологический процесс облицовки всех изделий изразцами осуществляется вручную, но с использованием различных приспособлений.
Результат этой тяжелой работы будет радовать владельцев изразцовых печей и каминов, храня в себе тепло рук умельцев русского народного искусства.

Изразцы ручной росписи позволяют использовать богатую цветовую палитру и яркие цвета. При заказе изразцов цветовая гамма согласовывается с заказчиком. Возможно изготовление изразцов для печи по эскизам заказчика, в том числе фамильных гербов, вензелей и скульптурных портретов.

Мы производим и продаем изразцы для печей и каминов в европейском стиле.

 

Сегодня современные технологии позволяют изготавливать изразцы на поточных линиях. Эти изразцы имеют одинаковый размер и либо гладкую, либо слегка выделяющуюся фактуру рисунка. Расписываются они все равно вручную, каждый по отдельности. Такие изразцы изготавливаются методом заливки и обжигаются в туннельных печах. Из них выходят стандартных форм изразцовые камины. Цвета у них тоже стандартные, белый бежевый, коричневый и зеленый. Разброс оттенка цвета при таком методе очень большой. А глубина цвета глазури не большая. Цены на такие изразцы низкие. Для тех, кто желает получить камин по индивидуальному проекту, такой вариант изразцов не подходит. Изразцы, которые имеют сложные формы и фактуры изготавливаются вручную. А чтоб добиться определенного цвета изразцов требуется высокая квалификация мастера. По времени такой труд занимает много времени и сил. Для каждого элемента готовится своя форма, в которую мастер руками набивает глину. Для красивого камина нужно изготовить более десятка форм. Чтобы добиться глубокого сочного цвета необходимо несколько раз изразец покрывать глазурью. А для создания росписи на камине должен свою руку приложить художник. Глазурь очень похожа на тонкий слой стекла, нанесенного на изразец, она должна быть прочной и не отваливаться от изразца.

Изразец, изготовленный по всем правилам служит несколько десятков лет. Поэтому некоторые фирмы легко дают гарантию на изразцы 10-15лет.

 

 

 

Изразцами обкладывают многие виды печей и каминов. Приведем некоторые из них:
Немецкая сказка. Золушка, сидящая на ящике с золой возле камелька, пастушка и трубочист на каминной полке, жаркая топка, в которой окончил свои дни стойкий оловянный солдатик… Большинство любимых с детства старых добрых сказок так или иначе связаны с камином. Впрочем, чему тут удивляться: ведь именно возле него долгими зимними вечерами сочиняли и рассказывали детям свои истории и братья Гримм, и Ганс Христиан Андерсен, и Эрнст Теодор Амадей Гофман, и многие другие не столь знаменитые европейские сказочники.
С тех пор прошло немало времени, в домах появились суперсовременные системы отопления, но настоящий живой огонь, потрескивающий в камине, по-прежнему вызывает у нас ощущение близкого чуда и ожидание доброго волшебства. Особенно если этот камин выполнен в том самом роскошном и монументальном стиле, который так любили в северной Европе лет двести–триста тому назад.
«Немецкая сказка» – одна из самых красивых моделей изразцовых каминов. Стремление к величию и пышности, свойственное барокко – основному стилю европейского искусства XVII века – сполна отразилось в изобилующем деталями декоре камина. Как и положено настоящему произведению искусства, здесь используются и элементы художественных стилей более ранних эпох. Так, поверхность камина, на первый взгляд, до предела насыщенная деталями, на самом деле организована четкими геометрическими формами – кругами и квадратами, столь популярными в эпоху Ренессанса. Античное искусство представлено резными акантовыми листьями и завитками, рядами полусферических розеток, а также орнаментом, напоминающим чешуйки неведомого животного. Из средневековой традиции ведет свое происхождение мотив виноградной ветви. А вот многочисленные волюты, картуши и маскароны – яркие приметы позднего барокко, основного стиля, в котором выполнен декор камина.
Изготовление изразцов – объемной жаропрочной керамической плитки – дело долгое и очень трудоемкое. Высокий рельеф изразцов камина «Немецкая сказка» подчеркивается особым глазурным покрытием; его состав был разработан специально для этой модели. В своих разработках наши художники исходили из старинных рецептов, которые использовали на протяжении веков многие поколения керамистов. Кстати, по желанию заказчика можно изменить состав глазури, выбрав другой оттенок – желтый, зеленый, коричневый, терракотовый – именно тот, который наилучшим образом впишется в запланированный дизайн интерьера комнаты. На стоимость облицовки эти изменения не влияют, правда, могут повлиять на срок ее изготовления (разумеется, в сторону увеличения).
Портал камина «Немецкая сказка» напоминает архитектурную композицию – например, богато украшенные парадные ворота или триумфальную арку. Обрамляющие топку резные пилястры (полуколонны) венчают скульптурные капители, или маскароны, выполненные в форме человеческой головы. Эти портреты воссоздают благородный и мужественный образ человека античности или эпохи Возрождения.
Капители не только украшают топку камина, но и поддерживают каминную полку. О ней надо сказать отдельно. В этой модели столешница полки выполняется из цельного куска полированного мрамора подходящего оттенка. На заказ можно выбрать и другой вид камня, поменять высоту полки.
Камины «Немецкая сказка» бывают двух видов: с верхней надстройкой и без нее. В первом случае высота конструкции составляет 2,62 м при ширине 1,5 и глубине 0, 485 м; очевидно, что такой вариант будет хорошо смотреться только в больших парадных залах с высокими потолками. Для более уютных помещений предусмотрены камины высотой 1,25 м (при той же ширине и глубине), когда полированная столешница является одновременно и топом камина. На ней можно красиво расположить часы, скульптуры, вазы и прочие произведения интерьерного дизайнерского искусства. Что же касается варианта изразцового камина с надстройкой, то он в дополнительном украшении не нуждается: верхняя часть богато декорирована не только многочисленными резными элементами, но и сюжетным рельефом старогерманского образца. На скульптурной картине изображена трапеза в замке средневекового феодала, где за массивным деревянном столом, на грубых скамьях восседают и пируют рыцари. Этот мотив часто использовался для украшения каминов обеденных залов в замках и дворцах северной Европы XVI - XVIII веков.
Массивность, основательность и красота изразцового камина «Немецкая сказка» сполна воплощают представления о вкусах настоящей аристократии, и не только немецкой. Известно, что аналогичная модель камина располагается в старинном особняке на улице Вольской – бывшей резиденции саратовского губернатора П. А. Столыпина, а также в особняке знаменитого промышленника И.Э. Бореля на улице Волжской. По образцу этих исторических каминов нашими мастерами и были воссозданы изразцовые камины серии «Немецкая сказка».
Лувр. Данный изразцовый камин изготовлен в стиле, популярность которого приходится на середину 18го века в Соединенном Королевстве, как раз тогда когда в Великобритании из за модернизации наблюдается подъем города Манчестер. Английская интеллигенция того времени старалась подражать высшему французскому обществу. Ярче всего это просматривалось на примере Людовика 19ого. Но не смотря на этот факт, жители туманного альбиона которые отличаются своеобразностью, особым характером, жёсткостью и изящностью пристрастий, сильнее подходит именно ранний рококо, главенствующий во французском высшем обществе примерно сначала 18ого столетия - воздушный, прозрачный и изысканный, с уникальной симметрией и упорядоченностью композиции. Одними из главнейших элементов иллюстрации являются своеобразные раковины - «рокайль», «солнце», растительный орнамент. Некоторые части соединяются в изогнутые линии, рождая особый утонченный стиль. Вопреки всей четкости прорисовки орнамент изразцового камина отличается легкостью, уютным великолепием и изяществом, важную роль играют обширные территории пустого фона, придающие рисунку характерную ажурность и подчеркивающие великолепные характеристики материала.
Относительно малые размеры и грация изразцового камина воссоздает принципиальное для рококо чувство уюта.
Этот вид изразцового камина обычно подразумевает дополненительный элемент интерьера в виде часов, находящихся по центру каминной полки и подчеркивающий красоту всего силуэта.
Флоренция. Продумывая интерьер своего будущего дома, каждый из нас невольно отдает предпочтение тому или иному стилю. Редко когда люди идут на поводу у моды или мнения окружающих. Как правило, это решение «от души», от типа личности и от с детства сформировавшихся вкусов. Вечно спешащие, молодые и амбициозные выбирают хай-тек, люди творческие и романтичные склонны к кантри, эпатажные особы стремятся поразить всех нарядным ампиром. В этом ряду немного особняком стоит стиль, который принято называть «классикой».
В среде дизайнеров интерьеров принято считать, то это самый желанный у заказчиков и одновременно самый сложный в реализации стиль. Гармоничный, спокойный, всегда актуальный, классический интерьер подходит людям, ценящим стабильность, порядок и респектабельность. Однако здесь есть нюансы: во-первых, удовольствие это не из дешевых (ведь тут используются преимущественно дорогие материалы: натуральные дерево и камень, гобелены, хрусталь и т.д.), во-вторых, площадь помещения и высота потолков должны навевать воспоминания отнюдь не об эпохе Хрущева, и, наконец, для реализации проекта требуется тонкий вкус, а еще лучше специальное образование.
Традиции современной «классики» зародились во времена итальянского Возрождения, в столице Тосканы Флоренции. Один из красивейших городов мира стал родоначальником стиля, который во многом определил черты нашей цивилизации на много веков вперед. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Боттичелли и многие другие флорентийцы сформулировали самые основные художественные принципы: симметрии, линейной перспективы, «золотого сечения».
При проектировании интерьеров художники Ренессанса вдохновлялись эпохой античности с ее культом силы и красоты. Особое значение придавалось четкому и пропорциональному делению пространства, торжественности и одновременно простоте отделки. Композиция помещения, как правило, выстраивалась симметрично относительно одного главного элемента – камина. Во все времена живой огонь всегда сразу же попадал в центр внимания.
Изразцовые камины «Флоренция» соответствуют всем канонам искусства Возрождения. Подобно массивной мебели того времени, они отличаются внушительными габаритами. Однако плоский топ и горизонтальное членение делают их визуально чуть более приземистым, нежели другие изразцовые камины тех же размеров. Благодаря этому свойству изразцовые камины «Флоренция» можно с успехом разместить не только в просторном главном зале, но и в относительно небольшом помещении, например в кабинете.
Композиционно изразцовые камины «Флоренция» напоминают архитектурное сооружение, этакое миниатюрное палаццо с непременными колоннами, пилястрами, фризами и карнизами. Д-образный портал имеет в плане форму полупризмы. Дверцы топки такой же выпуклой формы выполнены из огнеупорного стекла. Над топочной камерой расположена каминная полка из полированного натурального мрамора. В нижней части камина оборудована ниша для хранения дров.
Каждой детали камина «Флоренция» свойственна логичность, ясность и рациональность. Декор изразцовых плиток, подражая античным образцам, состоит преимущественно из чередующихся резных геометрических рисунков (кругов, квадратов, трапеций). Но есть здесь и пышные растительные мотивы, унаследованные искусством Возрождения от эпохи готики. На первый взгляд, все эти элементы никак не связаны между собой – каждый проработан до мельчайших деталей и является самостоятельным шедевром. Однако будучи собранными воедино, орнаменты камина «Флоренция» составляют гармоничное и уравновешенное целое.
Верхняя часть портала камина украшена вертикальным барельефом, стилизацией на тему геральдического щита с цветком лилии. Его прототипом стал герб города Флоренции.
Цветовая гамма которую имеют изразцовые камины «Флоренция» - мягкая, спокойная, как это и было принято в эпоху Ренессанса. Натуральная керамика изразцовых плиток определяет слегка землистую палитру: коричневый, охряный, зеленоватый, терракотовый оттенки. В зависимости от общего решения интерьера можно выбрать разные составы глазури. При этом желательно соблюдать спокойную гармонию и не допускать резкого контраста между тонами.
Если же остальное убранство комнаты тяготеет к роскоши, в отделку камина «Флоренция» вполне можно добавить немного позолоты. Ведь несмотря на всю свою размеренность и солидность, стиль эпохи Возрождения – это прежде всего настоящий итальянский шик и поистине королевское великолепие.

Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH
Яндекс.Метрика